В штате Тамил Наду на юге Индии расположился один из самых величественных и древних памятников Шакти — храм, посвященный Минакши, супруге индуисткого бога Шивы. Храм поражает своей грандиозностью, архитектурой и обилием скульптур, изображающих как сцены из мифологической жизни Индии, так и самих богов, с причудливо сложенными в мудры руками.Этот храм можно смело причислить к чудесам света. И, если уже забрели в Индию, то обязательно посетите это шактисткое место.
Минакши, что в переводе обозначает “рыбьеглазая”, родилась по одной версии мифа из жертвенного огня, по другой была найдена на берегу океана. У нее было три груди. Предсказание гласило, что ее третья грудь отпадет, как только она встретит своего суженного. И, действительна, когда Минакши встречает Шиву, ее грудь сразу отпадает. На самом деле, здесь, как и в любом другом мифе, содержится в аллегорической форме важная информация. Третья грудь это лишь намек на то, что какими бы недостатками женщина не обладала, дествительными или мнимыми, все они исчезают, как только она встречает любовь.
Посетители могут стать свидетелями одного священного ритуала, которое совершается здесь каждый день на протяжении столетий. Каждый вечер прекрасная Минакши направляется из своих покоев в покои своего супруга, чтобы провести с ним ночь в сотворчестве вселенной, а утром вернуться к себе.
А происходит это так.
Брамины, служители храма, несут красочно украшенный паланкин, внутри которого восседает Минакши ( ее статуэтка ). Толпа из индусов и иностранцев плотно обступает паланкин и движется к святилищу Шивы между величественных колонн. Брамины трубят в раковины, звенят колокольчиками и громко ритмично начитывают мантры на санскрите.
От паланкина исходят мощные вибрации, волнами растекающиеся по присутствующим. Возбуждение передается людям. Яркие сочные сари женщин смешиваются с выкриками браминов. В воздухе разливается аромат от воскуриваемых благовоний, дым от которых мягко обволакивает и погружает в дремотное состояние. Вся сенсорная система подвергается такому наплыву необычных для европейского человека звуков, запахов и декораций, что в какой-то момент реальность расплывается и превращается в мифологическую сцену. Какое-то время стоишь вот такой — обездвиженный и оглушенный происходящим. Затем вся эта красочная процессия входит в святилище, двери захлопываются ( нон-хинду вход запрещен ), но остается ощущение сопричастности к какому-то мистическому действу, которое продолжается и будет продолжаться до тех пор, пока существует мужчина и женщина. Утром умиротворенная Минакши с такими же королевскими почестями последует в свои покои, чтобы вечером опять вернуться и воссоединиться с Шивой. И так каждый день…